Задолбали! #1104

2c776910259363.560e1ec48d842

Истории читателей.

Уважаемый автор задолбашки «Раньше действительно было лучше». Мне кажется, вы неправильно используете слово «искусство».

Искусство это переживания автора, заключённые в арт-объект, например, картину или музыкальную композицию, которые может перенять и ощутить созерцатель, который взаимодействует с этим объектом.

А то, что вы перечислили — это энтертеймент контент. И он, по определению, направлен не на то, чтобы делиться переживаниями художника, а на то, чтобы сделать вам интересно и весело. И там всё очень хорошо продумано: берём целевую аудиторию, смотрим, что ей нравится, делаем это, профит.

Например, целевая аудитория — девушки подросткового возраста без особых социальных навыков. Предложите им «Сумерки». Идентификация с ГГ происходит молниеносно. Любая барышня без друзей, увлечений и интересов легко узнает себя в Бэлле. Дальше вы, наверное, в курсе: бестселлер, экранизация, мерчандайз, прибыль. Все довольны. Потом эти же барышни подрастают, и им предлагают аналогичную историю для взрослых: «50 оттенков серого».

И это к искусству отношения не имеет. Это ремесло. Создание развлекательного контента, отвечающего запросам аудитории. И для каждой аудитории найдется своя развлекушечка: для феминисток, эко активистов, либералов, да для всех.

И если вы чуть покопаете, то и вам угодят. Не любите феминизм — гляньте фильмы Ларса фон Триера, почитайте книги Пелевина. Это всё доступно и за минуту окажется на вашем устройстве для потребления контента. А всё что вам не нравится — просто игнорируйте. Вы — не их целевая аудитория. Поверьте, прямо сейчас сотни и тысячи работников индустрии развлечений по всему миру не покладая рук пытаются угодить именно вам.

И не надо путать контент с искусством.

*

Задолбашка специфическая, но очень давняя. Надеюсь на понимание.

Итак, я геймер. И больше всего из игрового разнообразия я люблю игры, которые можно, как принято говорить, «моддить», то есть привносить в них что-то своё. Сделать своему герою красивый уникальный меч или украсить дом нестандартной мебелью, или даже добавить в игру целый новый континент — как говориться, было бы желание, а там можно и горы свернуть.

Конечно, я такой не один — вокруг подобных игр собираются целые сообщества. Люди делятся своими поделками — «модами» — дают советы, кто-то согласен даже работать под заказ. Если игра популярна, а моддить для неё просто, то очень скоро количество модов начинает исчисляться семизначными величинами…

А задолбало меня лютое отсутствие чувства такта у моддеров современной школы!

Во-первых — господа, если на сайте-модотеке предусмотрено разделение по категориям или теги, это не значит, что ваш мод надо впихнуть во все категории и обвесить всеми доступными тегами! Ваш мод добавляет новую расу? Отнесите его в категорию «расы». Почему я ищу новый посох для своего мага, а нахожу трусы, домики, зверьё и прочий хлам?!

Во-вторых — почти на любом подобном сайте есть категория «не-лорные моды», то есть модификации, не соответствующие атмосфере игры. Например, мод, добавляющий в современный мегаполис мамонтов и неандертальцев с дубинами. Или такая любимая многими тема, как АК-47 в мире меча и магии. Знаете, я всё понимаю. И про «прикольно», и про «хочется», и про «я так играю». Но, чёрт возьми, зачем вы такое лайкаете?! Захожу в модотеку моей любимой космической песочницы — вся выдача «популярного» забита каким-то кривокосым хламом с пукающими пистолетами, вырвиглазными перекрасками игровой графики и прочими «приколами». Мод на базуку, стреляющую, простите, дерьмом, за день набирает пару тысяч лайков и еще неделю висит в «популярном», в то время как шикарный мод, добавляющий пять полноценных рас, три новых планеты и до чёрта нового оружия, брони и одежды, пылится где-то в углу — я на него набрёл случайно и через левый сайт. Вот как так, а?!

Ну и в третьих… вот трёхмерный редактор. А вот игра с очень вольной атмосферой, в которую впишется практически всё что угодно. Свобода творчества! Можно сделать своего персонажа отважным рыцарем или космическим пиратом, можно построить дом в стиле кристального мага, а можно — пещеру древнего человека или базу пришельцев, можно даже проявить смекалку и заменить модель персонажей-человечков на драконов, оборотней или роботов… А теперь вопрос — что делают моддеры? А моддеры старательно, пыхтя и высунув языки, воссоздают в редакторе айфон последней модели, чтобы вручить своему персонажу. Вот серьёзно? Вы можете сделать какое угодно средство связи, от зачарованного зеркальца до гиперпространственного коммуникатора, а делаете чёртов айфон?! Вам в реальности хлама не хватает, что вы его в игру тащите?!

Задолбали! Игры вам открывают дорогу в фантастическую творческую бесконечность — а вы её норовите ужать до размеров жестяного ведра обыденной реальности. Зачем вам вообще тогда играть? Идите, зарабатывайте на свои обожаемые брендовые туфли…

*
Ох уж эта покупка одежды! Моя бесилка не очень распространённая, но, думаю, единомышленники найдутся.

Меня не задолбало отсутствие нужного размера в магазинах — у меня среднестатистическая «эмка», обычно на меня вещи находятся.

Не задолбало отсутствие моделей или фасонов — сейчас масс-маркет и интернет пестрят нарядами на любой вкус, вплоть до викторианской эпохи, а то и раньше. Если потратить немного времени и поискать, можно найти желаемое.

Не напрягает «ложное» описание товара на хали-гали-экспрессе: всегда можно увидеть реальные фото покупателей и прочитать отзывы, а при их отсутствии написать напрямую продавцу, с просьбой выслать фото с замерами. Обычно не отказывают.

Терпима «дешёвая» фурнитура, её можно перешить/переставить.

Меня задолбали… бирки. Те самые информационные кусочки, идущие парочкой за шиворот и ещё сбоку. Где написан размер и даны рекомендации как за вещью ухаживать. Задолбали неистово и люто.

Они бывают, конечно, разные — некоторые в редчайших случаях не мешают и не дают о себе знать ни снаружи, ни изнутри. Но остальные делают как специально либо из наждачки, либо из бумаги, той самой, которой режутся. Самое мерзкое, когда это ещё и соприкасается с телом (рубашки, майки, платья, брюки, водолазки и т. д.). В этом случае приходится отпарывать.

Есть те, которые отпарываются без проблем, и верхние, и боковые. Но что за скотство, когда они пришиты намертво, зачем? Верхнюю отпороть тяжело — даже маникюрные ножницы не могут поддеть микроскопические стежки да ещё прозрачными нитками, невооружённый глаз бессилен, хоть микроскоп доставай.

Боковые вообще чума — вешают чуть ли не «ленточки» из нескольких бумажек, которые вываливаются наружу и деформируют посадку вещи. Отрезать не вариант — срез будет царапать. Отпороть некоторые можно, которые пришиты отдельным швом. Но что делать с теми, которые… вшиты в шов? Тут, как правило, два варианта:

— распороть шов, достать бирку, зашить;

— вырвать нахрен «с мясом», зашить.

Я всё чаще выбираю второй вариант — без лишней возни и нервов, ибо бесит так, что хочется выть.

Уважаемые производители одежды, пожалуйста, не будьте производятлами! Вы же делаете для людей, почему вы о них не думаете? Спасибо, что вы даёте информацию по уходу. Мы можем сами избавиться от бирок, но дайте нам возможность сделать это, чтоб не тратить много времени и, не дай Бог, не испортить вещь!

*
Интересно, что за повальная мода на Задолбали пошла отвечать на чужие задолбашки, когда собственный опыт перестал быть актуальным? То бывший продавец отвечает современному покупателю, основываясь на своём торговом прошлом, то бывшая выпускница ВУЗа отвечает современному преподавателю, абсолютно игнорируя текущие реалии.

Пожаловавшиеся 4% - это «именно такой процент активных студентов имеет основания думать, что их не выкинут из ВУЗа за попытку пожаловаться»? Где тут большая красная кнопка, при нажатии на которую издаётся громкий звук «бэээм»?

Пропустим математическую часть, по которой 4% с двух потоков — это 4 человека на сотню, и это очень грустный ВУЗ, если в нём всего 4 человека на три-четыре группы пришли действительно учиться. Обсудим лучше процесс поступления жалобы.

Студенты не ходят жаловаться поодиночке. Никогда, за исключением очень, очень редких ситуаций. Зато периодически бывают групповые жалобы: собирается группа и пишет заявление о замене преподавателя или хотя бы посылает старосту говорить от их имени. Могу судить по опыту тётки, которая работает секретарём в деканате последние 15 лет и любит поругаться на студентов в кругу семьи. Тогда откуда вообще взялись те злополучные 4%?

Из регулярных опросов. Многие ВУЗы каждый семестр, каждый год или каждые несколько лет проводят опросы. Несколько лет назад собирали студентов и выдавали бланки для заполнения. Сегодня просто рассылают ссылки на Гугл-формы или иные инструменты тестирования, возможно, на университетском сайте. Они всегда анонимны, максимум требуют указать номер группы. Например, у нас каждый год проводили опросы с просьбами оценить качество курсов за прошедшие два семестра. Было у нас 15 курсов за год, будет по 15 полей с подписями «Как вы оцениваете качество курса Х?», «Как вы оцениваете квалификацию преподавателя курса Х?», «Что вы хотели бы изменить в курсе Х?», «Чего вам не хватило в курсе Х?» и прочими.

Если 4 человека из 100 оценили квалификацию преподавателя низко, что это значит? Да ничего это не значит. Как минимум, что составителям опроса следует расширить список вопросов, чтобы кроме оценки «1−2−3−4−5» присутствовало текстовое поле, в которое студент мог расписать ответ подробнее. Чтобы это текстовое поле мог прочитать сам преподаватель или администрация, и уже потом судить. А имея только числовой показатель 4%, можно сделать единственный вывод: составители опроса сделали плохой, нерепрезентативный опрос.

Всё.

*

Я — простой пользователь современных технологий.

Документы я отправлял и буду отправлять запечённые в .pdf, попутно заверенные моей ЭЦП. Это моя гарантия того, что он не будет редактироваться, а подпись ещё дополнительно удостоверяет меня как отправителя. И само электронное письмо я подпишу вторым pgp’шным ключом, если решу, что данные там недостаточно конфиденциальны, чтобы имело смысл их шифровать этим самым ключом.

Конспекты и документацию я писал, пишу и буду писать в .md-разметке. Просто, набирается на планшете даже с теми мухобойными формулами и таблицами, рендерится быстро и симпатично, открывается каждым калькулятором… одни плюсы. Одной командой конвертируется в html со всеми стилями и связанным ссылками и файлами. Легко отследить изменения в системе контроля версий — синтаксис прост, учится менее чем за пять минут, а сам файл — простой текстовик.

Курсовую, все публикации и диплом я компилировал и буду компилировать в TeX’е, со свежим ГОСТ’овским шаблоном, положа сверху на маразматичную тётку на нормоконтроле свой большой болт — зав кафедрой уже привык протаскивать единственную нормальную работу на поток. Исходные файлы лежат в соседних репозиториях с кодом и конспектами, свежие шаблоны подтягиваются через 1−2 дня после изменений в ГОСТ’е, формулы и переносы размечаются и рисуются автоматически — красота.

Печатать в файл я буду исключительно в .xps — поддержка этого формата есть во всех версиях окон, начиная с Семёрки. Из коробки, в то время как у pdf — только с Восьмёрки. На большее, чем «промежуточный формат для всех Винд» он не годится, но уже выручал.

Данные в облаке будут храниться исключительно в зашифрованном .7z-архиве. Нравится это вам или нет, когда я скидываю ссылку. Ну вот так вот, цифровым эксгибиционизмом я не страдаю, а как известно, что лежит на чужом компьютере доступно хозяину того компьютера.

Доступ к своему коду я дам исключительно ссылкой на специально поднятый свой публичный гит-сервер, с автоматически выгруженным срезом или файлом на то число, на какое мне это нужно. Одной кнопкой.

Исходники своих работ я буду отдавать исключительно в стандартных де-факто .psd и .ai, причём сохранённых для версий не ниже CS6, причём выгрузкой из системы контроля версий на день отправки. За дополнительный прайс я сконвертирую хоть в черта лысого, но любой каприз, как говорится, люби и саночки возить.

И просто адски задолбали подобные ретрограды, застрявшие в криокамере в начале нулевых — ну, тех самых развеселых горбушкинских нулевых, когда вместо интернета были диски с крякнутыми 99999-in-1, нормальных админов заменяли школьники-студенты (сын тётьмашиной подруги, ещё тогда стал локальным мемом) со ZverCD, а для простого обывателя Тёти ЕфросиньВанны. Разница тогда между БЭСМ, Машиной (да, с большой буквы, с отдельным прудом-охладителем и штатом квалифицированных техников) из 70-х в ведомственном ВЦ и простым домашним ПК была минимальной: и то, и то — страшный зверь, работать с которым можно только по священным талмудам Левина (Вин) и Финогенова (ДОС), и никак иначе. И если в талмуде не написано про формат docx, а только про doc — то всё. Ересь. Не открыть. Шеф, усё пропало — гипс снимают, клиент уезжает.

Вы готовы терять деньги? Ну вот, я, хоть и сейчас ваш контрагент, клиент, одногруппник и партнёр — нет. Поэтому нет, я не вышлю вам ни джипег, ни сишный текстовик, ни экселевкую книгу, ни доковский файл. А я пойду туда, где работают современные люди, которым не надо объяснять, что такое даже база, азы современного документооборота. И да, это уже ваша проблема. Проблема лично тебя, оператор ПК, не умеющего работать за машиной. Проблема твоего админа, работающего спустя рукава, в инженерке гоняющего чаи и чертей по монитору. Проблема твоего руководства и их кроилова, жлобящихся заменить шестнадцатилетние компьютеры с ХР на новые. Ваша проблема — деньги, предназначавшиеся вам, уходят другим.

Рыночек порешал.


Пошлое #119
Невероятные истории #458

Читайте также: