Снимки Ричард Калвар (50 фото)

Снимки Ричард Калвар (50 фото)

Описывая свой подход к творчеству, Ричард Калвар говорит, что он «больше похож на поэзию, чем на фотожурналистику, поскольку воздействует на эмоциональном уровне, хотя поэзия пробирает через слух, а фотография – визуально».

Ричард Калвар родился в 1944 году. В середине шестидесятых, после изучения английской и американской литературы в Корнельском университете, начал работать в Нью-Йорке помощником французского фешн-фотографа Жерома Дюкро. А пропутешествовав с фотокамерой по Европе в 1966-1967 годах, окончательно решил стать фотографом.

Фотография полностью абстрагирована от жизни, но выглядит как жизнь. Это всегда меня в ней волновало, – Ричард Калвар.

После двух лет работы в Нью-Йорке Калвар уехал во Францию. В 1975 году стал ассоциированным членом Magnum Photos, ещё через два года – полноправным. Впоследствии занял пост вице-президента и президента знаменитого фотоагентства.

Фотографии Калвара отмечены сильной эстетической и тематической однородностью. Они часто играют на несоответствии между банальностью реальной ситуации и ощущением необычайности, которое возникает от выбора определённого времени и кадрирования. В результате образуется напряжённость между двумя уровнями интерпретации, разбавленная оттенком юмора.

Объёмную работу Калвар проделал в Америке, Европе, Азии. Особенно много снимал во Франции, Италии, Англии, Японии и Соединённых Штатах, для заработка подрабатывал журналистом в коммерческих заданиях. Продолжает заниматься долгосрочным проектом в Риме.

В 1980 году в галерее Агаты Гайяр в Париже прошла персональная выставка Калвара, после которой его работы побывали ещё на многих групповых выставках. Также он выпустил фотокниги «Семьи во Франции», «Завод», «Портрет Конфлан-Сент-Онорин», «Земляне».

Работы Калвара часто демонстрируют его чувство юмора, толкая обычные сцены к логическим, но абсурдным заключениям.

По жизни я парю в мире неоднозначности, где смысл многогранен и далёк от ясности, – объясняет он. – Думаю, мои лучшие фотографии остроумны, неоднозначны и полны сильных чувств, зачастую с жилкой абсурда. Когда я только начинал фотографировать, я не пытался делать ничего такого; я просто фотографировал то, что попадалось мне на глаза, и с удивлением обнаружил, что в снимках бессознательно и неудержимо раскрылся настоящий я.


«Тотемы»: фотопроект о «китайской мечте» (16 фото)
«Нью-Йорк во тьме» Али Раджаби (30 фото)

Читайте также: