«Патрик Мелроуз»: Бенедикт Камбербэтч

«Патрик Мелроуз»: Бенедикт Камбербэтч

Бенедикт Камбербэтч блестяще исполнил роль аристократа-наркомана в новом сериале.

Бенедикт Камбербэтч давно мечтал исполнить роль героя романов Эдварда Сент-Обина. Такая возможность ему представилась в адаптации Дэвида Николлса, и актёр прекрасно вжился в своего персонажа: аристократа, занятого самоуничтожением через алкогольную и наркотическую зависимость, которой он пытается заглушать детские травмы. Обозреватель The Guardian описывает образ Патрика Мелроуза в блестящем исполнении Бенедикта Камбербэтча.

Звонит стационарный телефон, один из тех раритетных аппаратов со спиралевидным проводом, которые многим запомнились с детства. Некто в полосатой рубашке тянется к трубке. «Алло?», – говорит глубокий, аристократичный, печальный и одурманенный голос Бенедикта Камбербэтча (камера поднимается, и зритель его видит). Звук в трубке доносится с задержкой, на линии эхо. Печальная новость из Нью-Йорка: умер его отец.

Патрик Мелроуз, персонаж Камбербэтча, медленно наклоняется к полу, но не от горя. Он что-то уронил; на ковре лежит шприц. На рукаве рубашки проступило кровавое пятно после инъекции.

Мелроуз кладёт трубку и его лицо медленно-медленно преображается. Глаза прикрываются, он выдыхает через нос, уголки рта изгибаются в улыбке, героин затуманивает сознание. Для него это один из способов освободиться от мучительных воспоминаний о насильственных отношениях и травмы, что стало причиной приёма серьёзных наркотиков. 

«Старый ублюдок взял и помер», – сообщает он одной из своих женщин. Патрик думает завязать с наркотиками, о чём говорит другой даме. Затем на «Конкорде» пересекает Атлантику, где ему не удаётся удержаться от наркотиков (к героину добавляются амфетамины, метаквалон, валиум и алкоголь), и вот он уже почти не в состоянии забрать прах своего отца. К тому же герой едва не убивает себя.

Британо-американский мини-сериал «Патрик Мелроуз» (телеканал Sky Atlantic) основан на автобиографических романах Эдварда Сент-Обина, адаптированных сценаристом Дэвидом Николлсом. Действие первого эпизода разворачивается в 1982 году в Нью-Йорке и охватывает два дня. События перемежаются воспоминаниями о несчастном детстве, которое мучительно и остро исследуется в следующих эпизодах.

Это могло быть ужасно: запутавшийся, испорченный, цитирующий Теннисона щёголь, сорящий деньгами и принимающий массу наркотиков в Нью-Йорке 80-х годов из-за того, что его испорченный папа был к нему не очень добр. Как можно вдумчиво, остроумно и изыскательно (с точки зрения персонажа, наркомании и привилегий) перенести книги на экран?

Однако это триумф. Николлс может принять на свой счёт похвалу за то, что сумел свести пять книг в пять часов телевещания, сохранив колорит романа. В каждом эпизоде свой особый характер, имеющий много общего с тем, где и когда он развивается, но они перекликаются друг с другом, как переливы симфонии. Диалоги (большая часть которых – разговоры Мелроуза с самим собой) резкие, сильные, умные.

Режиссирует сериал Эдвард Бергер. Сняв «Германию-83», он также отлично справляется и с Нью-Йорком 82. В первом эпизоде много славных сцен. Например, в похоронном бюро на Мэдисон («либо лучшее, либо никакого», как сказал бы отец Патрика), где Мелроуз заходит не в ту комнату и попадает на еврейские поминки, а затем находит нужное помещение и разворачивает своего отца, как подарок на день рождения («Папа? Это именно то, чего я хотел!»). После похоронного бюро он отправляется на катастрофическое свидание с амбициозной нью-йоркской светской львицей, которая отказывается от метаквалона и даже от выпивки. У Патрика проходит ещё одна встреча с женщиной, которая была свидетелем его трагического детства. И снова главный герой принимает порцию колёс, всё в кадре вдруг замедляется, будто садится батарейка – голос Патрика утихает, движение камеры замедляется... пока он не приходит в себя в туалете после очередной дозы. Внезапно всё вновь обретает заряд. Впечатление захватывающее: не просто наблюдать за Мелроузом, но и быть им.

Зритель с головой погружается в личность Мелроуза. Прекрасное исполнение продемонстрировали и другие актёры: Себастьян Мальц в роли юного Патрика; Хьюго Уивинг в роли его отца-монстра; Дженнифер Джейсон Ли в образе его непутёвой матери. Но по большому счёту это шоу Камбербэтча.

Он давно заявил на Radio Times, что хотел бы сыграть эту роль. Возможно, сделать это было затруднительно, но у него хватило талантов и диапазона: смотрите на мою игру и осыпайте меня наградами.

У Камбербэтча получилось глубоко понять своего персонажа. Он берёт только правильные ноты: весёлый и вместе с тем трагичный, раздражённый и невыносимый. Это персонифицированная зависимость, сочувственная, без праздности или гламура. Так что, смотрите на него – нельзя не смотреть – и осыпайте его наградами. Он великолепен.


Новое из мира сериалов: «Зачарованные»
Что стоит посмотреть в апреле 2018 

Читайте также:

 

 

 

МОЖНО ПРОДОЛЖИТЬ

20 октября 2018