ПРИКОЛЬНЫЕ КАРТИНКИ #1584 (50 ФОТО)

ПРИКОЛЬНЫЕ КАРТИНКИ #1584 (50 ФОТО)

Весёлые картинки.

Продолжить чтение
  2244 просмотров

Пресс-служба спасателей Ставрополья три года пишет заголовки в рифму

Пресс-служба спасателей Ставрополья три года пишет заголовки в рифму

Пресс-служба Противопожарной и аварийно-спасательной службы (ПАСС) Ставропольского края пишет рифмованные заголовки к новостям.

Продолжить чтение
Теги:
  2805 просмотров

Не нравится - подавай на развод!

Не нравится - подавай на развод!

Ну вот... Пришёл и мой черёд поделиться самым сложным периодом в жизни...

Продолжить чтение
  2008 просмотров

ДЕМОТИВАТОРЫ #1436 (30 ФОТО)

ДЕМОТИВАТОРЫ #1436 (30 ФОТО)

Свежие демотиваторы.

Продолжить чтение
  1988 просмотров

ВИДЕО #878

Новое видео.

Продолжить чтение
Теги:
  68 просмотров

Орхан Джемаль: Война — это территория свободы

Орхан Джемаль: Война — это территория свободы

Российские журналисты Орхан Джемаль, Кирилл Радченко и Александр Расторгуев, которые, предположительно, были убиты на территории Центральноафриканской Республики, находились там с целью съёмок документального фильма.


Вчера в ЦАР убиты трое российских документалистов: журналист Орхан Джемаль, режиссёр Александр Расторгуев и оператор Кирилл Радченко.

Они находились в этой африканской стране с целью съёмок документального фильма по заказу "Центра управления расследованиями" (ЦУР) — медиапроекта, запущенного Михаилом Ходорковским. Радченко, Джемаль и Расторгуев взяли с собой дорогие камеры, микрофоны и ноутбуки. Первое сообщение о гибели троих россиян прошло в районе 17 часов вечера во вторник. Сообщалось, что в Центральноафриканской Республике найдены тела троих россиян, у них с собой пресс-карты. Две из трёх принадлежат "Известиям".

Российские журналисты были расстреляны неизвестными, когда они направлялись на встречу с местным "фиксером" — человеком, который должен был организовывать их работу на месте. Первоначально сообщалось, что водитель, который вёз погибших ребят, пропал. Однако позже появились разрозненные сообщения о том, что он якобы дал показания полиции. Нападение произошло, по его словам, в 23 километрах от города Сибю. По автомобилю был открыт огонь, парни погибли мгновенно. Сам он каким-то образом сумел выжить.

Африканские чиновники подтвердили, что россияне были убиты в машине, — их автомобиль попал в засаду. Неизвестные в упор расстреляли автомобиль из автоматов. Было ли что-то при этом похищено, неизвестно. По другим данным, нападение могло произойти на одном из военных блокпостов.

Они прибыли в ЦАР в пятницу, чтобы снять фильм о деятельности "ЧВК Вагнера" — частной военной организации российских наёмников. Друзья и близкие погибших отмечают, что долгое время пытались их отговорить от поездки, но они загорелись этой идеей.

Орхан Джемаль родился в Москве 12 ноября 1966 года в семье Гейдара Джемаля. В 1984 году поступил в Московский геологоразведочный институт имени Серго Орджоникидзе. В 1985–1987 годах проходил службу в армии, в Мукачевской десантно-штурмовой бригаде. С 1988 года продолжил обучение в Московском геологоразведочном институте. В том же году поступил на работу на телевидение, где работал сначала администратором, а затем режиссёром телепрограммы "Здоровье".

В 2000 году был одним из создателей Союза религиозных журналистов, а в 2003 году — одним из создателей Мусульманского союза журналистов России. В 2005 году стал учредителем и исполнительным директором агентства журналистских расследований "Следственный комитет" при Союзе журналистов России.

Орхан Джемаль один из самых известных в России военкоров. Работал в газетах "Известия", "Вечерняя Москва", "Вечерний курьер", "Независимая газета", "Новая газета", "Версия" (в последних двух возглавлял отдел политики), был обозревателем журнала "Русский Newsweek", сотрудничал с рядом других журналов и интернет-изданий.

Десятки раз он вёл свои репортажи из горячих точек: в Афганистане, Ираке, Ливане, Сирии. В 2011 году Орхан оказался под обстрелом в Ливии, где шли боевые действия между силами Каддафи и оппозиционерами. Пуля попала журналисту в ногу. Операцию сделали спустя 12 часов, Джемаль потерял много крови.

Тем не менее врачам удалось сохранить раздробленную ногу. Сам он, несмотря на боль, даже в такие моменты шутил.

Чувствую себя отлично. Нервы остались целыми, есть шанс сохранить ногу. Кости скрепили болтами, теперь из меня торчат железяки — как из дикобраза, — говорил он.

Он вернулся тогда в Россию, и ему потребовалось ещё несколько операций, чтобы привести ногу в порядок. А потом снова — работа, работа, работа.

— Военная журналистика — это свободная профессия. Это род деятельности, который сливается с образом жизни. То есть ты не работаешь, ты живёшь, и тебе ещё за это немножко платят. Тебе чуть-чуть приплачивают, поскольку ты производишь некий продукт, производить который тебе не особо сложно, ты производить его умеешь, под производство этого продукта затачиваешь свой образ жизни, — одно другому не противоречит. Просто живёшь. Журналистика — это род занятий, обеспечивающий ту манеру жизни, которая тебе близка. Способ оставаться свободным, — так говорил Орхан о своей работе.

При этом честно признавался, что любой военкор всегда на чьей-то стороне.

"Люди, которые говорят, что "мы ни на какой стороне", что "мы типа нейтралитет, моё дело — сторона", — они лгут. Все находятся на той или иной стороне. Всегда есть то или иное сочувствие. Даже если ситуация политически или социально абсолютно чужда тебе, но ты же имеешь дело с реальными людьми, они вызывают симпатии, антипатии, сочувствие, презрение. То есть ты в любом случае займёшь ту или иную сторону, сознаешься ты себе в этом или не сознаешься, но ты это сделаешь. Я не видел ни одного хорошего журналиста, который смог не занять сторону. А те, кто могут не занять, это такие вот переписчики: прочитали в Интернете — пересказали технически".

И жалел о войнах, на которых не был: "Балканы прошли мимо меня. Может быть, гормональный тип, адреналиновый не такой. Потом война — это, знаете, как покойный Сулим Ямадаев говорил: "Стоит один раз попасть на хорошую войну, и ты будешь всегда хотеть на неё вернуться". Это всё-таки затягивает".

Орхан прекрасно понимал риски на его работе:

Современная война — это такая вещь, это как вероятность: попадёт — не попадёт. Чем ближе ты подошёл, тем выше риск, что в тебя попадёт. Как Роберт Капа писал: "Если мне не удалось сделать интересные фотографии, значит, я не подошёл достаточно близко". Есть такие особые отморозки — даже среди ныне живущих военкоров, как, допустим, Джеймс Нахтвей, который снимает войну портретником, он подходит совсем вплотную. Вот умерший недавно Стэнли Грин — человек, который для меня был живым образцом военного корреспондента. Белый дом 1993 года — я не был внутри, я был на площади, я тоже всё видел, но внутри я не был. И для меня всё, что происходило внутри, это навсегда осталось картинкой великого Стэнли Грина, которая совершенно пронзительная! То есть она сделана абсолютно не по правилам, она сделана с нарушением всего что можно, — на контровом свете, на фоне окна. Тёмный силуэт человека, бегущего на фоне окон. Видно, что у него в руках калаш и он просто бежит. Фотография сделана снизу. Чем-то это напоминает фотографию Дмитрия Бальтерманца "Атака". Обычно у него любят "Горе", где люди на пашне, а у него есть завораживающая "Атака": фотография сделана снизу из окопа, вверху этот окоп перескакивают красноармейцы и уходят в атаку. Я её люблю намного больше, чем "Горе", она намного более сильная, тем более что "Горе" в "Известиях" отфотошопили, отретушировали, там небо впечатано. У настоящего Бальтерманца небо было в молоке, на пересвете такое серое, туманное небо. А в него впечатали такие грозовые, драматические облака. А вот "Атака" смазанная, там видно всю эту грязь, видно, что ему страшно, что он сейчас обгадится от страха, и он, стиснув зубы, вскинул этот фотоаппарат и нажал. И у Стэнли вот это вот: снизу, сделанное на контровом свете, когда тёмный силуэт бежит с калашом. И ты понимаешь, что он лежит и ему башку оторвать от пола трудно, потому что огонь плотный. И вот, стиснув зубы, он поднял башку, он нажал на гашетку своего фотоаппарата — и вот он этот кадр! Я, когда смотрю, настолько хорошо понимаю моральное состояние, когда он делает этот кадр, то есть его надо сделать! Ты должен встать и его сделать! Пусть он будет каким угодно, но встань и щёлкни! И для меня 1993 год — это то, что сделал Стэнли Грин. Кстати, он был единственным иностранцем внутри Белого дома.

О том, что такое для него война, Орхан Джемаль отвечал коротко и ёмко:

— Война — это же территория свободы. Война — это хорошее место, где можно остановить вертолёт: "Ты куда? Братан, подкинь..."


Продолжить чтение
  1545 просмотров

СМИ сообщили о крушении пассажирского самолёта компании Aeromexico

СМИ сообщили о крушении пассажирского самолёта компании Aeromexico

Пассажирский самолёт мексиканской авиакомпании Aeromexico потерпел крушение в штате Дуранго (Мексика).

Продолжить чтение
  1563 просмотров

Синдром отличницы: как перестать стараться и начать жить

Синдром отличницы: как перестать стараться и начать жить

Стремление делить все на пять с плюсом — вовсе не то качество, которым стоит гордиться.

Продолжить чтение
Теги:
  1708 просмотров

Лови момент: как перестать спешить и начать жить?

Лови момент: как перестать спешить и начать жить?

Правила современного мира учат нас строить жизнь, базируясь на трех китах – скорость, эффективность, многозадачность.

Продолжить чтение
Теги:
  1771 просмотров

странные семейные снимки #66 (45 ФОТО)

странные семейные снимки #66 (45 ФОТО)

Фото из ранних восьмидесятых.

Продолжить чтение
  2573 просмотров

ДЕМОТИВАТОРЫ #1430 (30 ФОТО)

ДЕМОТИВАТОРЫ #1430 (30 ФОТО)

Свежие демотиваторы.

Продолжить чтение
  2080 просмотров

Карина

Карина

К eё пeрсoнe я нe придaвaл бoльшoгo знaчeния, пoскoльку нe сильнo вeрил в eё смeлoсть прийти нa встрeчу, хoтя oнa и былa инициaтoрoм нaшeгo oбщeния в сeти.

Продолжить чтение
  1728 просмотров

Алексей Венедиктов заявил, что покинул совет директоров «Эха Москвы»

Алексей Венедиктов заявил, что покинул совет директоров «Эха Москвы»

Об этом он написал в своём Telegram-канале.

Продолжить чтение
  1571 просмотров

"Хотим выращивать своих Барби". "Русский Кен" открывает модельное агентство

"Хотим выращивать своих Барби". "Русский Кен" открывает модельное агентство

Бывший участник "Дома-2" Егор Холявин, которого также называют "русским Кеном", решил открыть собственное модельное агентство.

Продолжить чтение
Теги:
  1715 просмотров

ДЕМОТИВАТОРЫ #1428 (30 ФОТО)

ДЕМОТИВАТОРЫ #1428 (30 ФОТО)

Свежие демотиваторы.

Продолжить чтение
  2232 просмотров

Пейзажи Бенджамин Эверетт (21 фото)

Пейзажи Бенджамин Эверетт (21 фото)

Эфемерные фотографии победителя конкурса Hasselblad Masters Award в категории «Пейзаж».

Продолжить чтение
  2623 просмотров

странные и пугающие снимки #65 (35 ФОТО)

странные и пугающие снимки #65 (35 ФОТО)

Новая коллекция очень странных фотографий, которые выкладывают на свои странички в социальных сетях не менее странные люди.

Продолжить чтение
  2933 просмотров

Всех люблю! Дмитрий Маликов извинился за шутку про "педрильное еврейство"

Всех люблю! Дмитрий Маликов извинился за шутку про "педрильное еврейство"

"Твиттер" Дмитрия Маликова растёт не по дням, а по часам.

Продолжить чтение
  1687 просмотров

ВИДЕО #853

Новое видео.

Продолжить чтение
  88 просмотров

ВИДЕО #850

Новое видео.

Продолжить чтение
Теги:
  85 просмотров